Обычно принято делать скидки перед праздниками в качестве подарка покупателям. Но с Чёрной пятницей дело обстоит иначе. Она стала продолжением одного из самых больших торжеств в США — Дня благодарения. Отмечают его в четвёртый четверг ноября, в тесном семейном кругу, а готовятся не менее тщательно, чем к Рождеству и Новому году.
Торговые сети тоже готовятся к празднику, закупая все товары с запасом. В итоге после Дня благодарения на складах остаётся немало продукции, а в первых числах декабря покупатели начинают готовиться к следующему событию — Рождеству. Поэтому желание торговцев освободить полки и собрать деньги на дальнейшие закупки становится вполне закономерным.
Так Чёрная пятница стала обоюдовыгодной акцией:
- Покупатели получают возможность приобрести цифровую и бытовую технику, обувь, одежду и прочие нужности по выгодным ценам.
- Продавцы получают свободные места на складе и живые деньги для закупок к Рождеству.
В России и странах СНГ Дня благодарения нет. Но выгоду также получают обе стороны. Продавцы выходят в плюс за счёт большого объёма продаж и пробуждения интереса к старым коллекциям. А покупатели получают возможность приобретения вещей и новогодних подарков для близких с хорошей скидкой.